Инвестиционный климат

По вашему запросу ничего найдено 9 апреля, Финансовая система устойчива, динамика ВВП вышла в плюс, инфляция низкая и не выходит за установленные рамки, тарифная политика прозрачна и предсказуема, бюджет сбалансирован, начинается накопление средств в суверенном фонде. И в ее решении федеральный центр и регионы должны действовать сообща. Дискуссии на форуме были посвящены трем важнейшим составляющим этой работы: По данным Минтранса, рубль, вложенный в транспорт, приносит в экономику рублей. В году инвестиции в нее составили 1,8 трлн рублей.

Общественная экспертиза

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова:

Инвестиционная привлекательность региона. инвестиционную инфраструктуру, включающую региональных хозяйствующих и обеспечения интенсивности инвестиционной деятельности, сложившихся под.

Анализируются общие тенденции развития инвестиционных процессов в стране и в отдельных ее регионах. Исследуются основные направления улучшения инвестиционного климата в регионе и стране в целом. Даются рекомендации по внедрению успешного инвестиционного опыта в отдельных регионах. . Библиографическая ссылка на статью: Интегральной характеристикой перспективности рынка, доходности и безопасности инвестиций в его экономику является региональная инвестиционная привлекательность, определяемая двумя составляющими: Совокупность инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности в регионе отражает его инвестиционный климат.

Ряд специалистов считает показатель инвестиционной активности результирующим по отношению к привлекательности; между ними выявлена прямая корреляционная зависимость. Поэтому, чем ниже инвестиционная привлекательность и, значит, активности инвесторов в регионе, тем слабее его возможности по развитию инвестиционных процессов, больше значения для такого региона методов прямого бюджетного воздействия и меньше действенность косвенного стимулирования инвестиций.

В связи с этим, исследование управления инвестиционными процессами, по нашему мнению, необходимо начать с анализа инвестиционного климата регионов России. Состояние инвестиционного климата во многом зависит от влияния таких внешних факторов, как социальная и общественно-политическая ситуация в стране, состояние федерального законодательства в инвестиционной сфере. Также, определяется стратегией региона по ее развитию на своей территории за счет выработки реальных механизмов привлечения инвестиций, защиты и сопровождения отечественных и иностранных инвесторов.

Методика оценки эффективности деятельности АПИ В исследовании предложены направления совершенствования работы российских институтов развития. На уровне институтов развития важно увеличение доли частного капитала в проектах; повышение качества финансируемых проектов и их своевременный мониторинг; повышение уровня осведомленности целевых групп бизнес-сообщества о существовании и возможностях институтов развития; повышение активности в поиске эффективных проектов; обеспечение прозрачности деятельности институтов развития.

В диссертации представлены разработанные системы показателей для оценки эффективности функционирования отдельных элементов финансовой инфраструктуры инвестиционной привлекательности региона:

Внедрение Регионального инвестиционного стандарта позволило . работающей инфраструктуры регионального инвестиционного .. для регулирования инвестиционной деятельности в сложившейся практике.

Но разрыв между регионами-лидерами и регионами-аутсайдерами по уровню инвестиционной привлекательности не сокращается. Вопросами создания благоприятных условий для инвесторов российские власти озаботились давно. Однако в этой стратегии, как и во многих других программных документах того времени, фокус был сделан на институциональных изменениях национального уровня, а реформы регионального уровня никак не регламентировались.

Однако к началу х годов стало понятно, что многие проблемы инвестиционного климата сконцентрированы именно в регионах. Оказалось, что сроки получения разрешений на строительство варьируются от дней в Сургуте до дней в Твери. Этот документ представлял собой набор из 15 лучших практик привлечения инвесторов, которые использовались наиболее успешными регионами и предлагались на вооружение отстающим субъектам федерации.

Сама идея тиражирования лучших практик инвестиционного климата не была новой — аналогичными проектами в развивающихся странах на протяжении последних двух десятилетий занимался Всемирный банк. Рейтинг НРА, как и все прочие рейтинги, можно обвинить в субъективности. Разрыв по привлекаемым прямым иностранным инвестициям, которые считаются наиболее чуткими к качеству инвестиционного климата, еще более значительный: Почему у властей не получилось Рейтинги и данные статистики свидетельствуют о том, что инвесторы так же, как и пять лет назад, приходят в одни регионы и избегают других.

Причины, по которым стандартизировать инвестиционный климат в регионах пока так и не удалось, в значительной степени скрываются в специфике регионов. Руководство таких регионов исходит из того, что инвестиции могут стабильно поступать в регион исключительно за счет полезных ископаемых, вне зависимости от качества инвестиционного климата.

Яркий пример здесь — бизнес-инкубатор в Магаданской области, созданный в году, но до сих пор не заполненный резидентами. В республиках Северного Кавказа также отмечается недостаточная мотивация регионального руководства.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

За последнее десятилетие было обеспечено: Между регионами идет жесткая конкурентная борьба за инвесторов, за крупные и долгосрочные проекты. Считаю, что победу в этой борьбе одерживает тот, кто обладает эффективной стратегией привлечения инвестиций и способен предложить инвестору комплекс мер поддержки. Развитая инвестиционная инфраструктура является уже не конкурентным преимуществом, а необходимым условием привлечения инвестиций в регион, создания благоприятных условий для ведения бизнеса.

По оценкам экспертов, в Новосибирской области сформирован один из наиболее эффективных в России механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов. Наша область — на седьмом месте в рейтинге лучших регионов для развития бизнеса, по версии журнала .

Факторы, определяющие инвестиционный климат. и правовых условий, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры, экономического развития региона, сложившийся уровень инвестиционной активности.

Решение данных проблем невозможно без инструментов активизации инвестиционной деятельности. Внедрение Стандарта закрепляет комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов, создание инвестиционной инфраструктуры и повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.

Успешная реализация таких мер позволяет создать минимально-необходимые условия для притока инвестиций, сформировать инвестиционную инфраструктуру и систему эффективной коммуникации между бизнесом и региональными властями. Стандарт включает 15 требований положений: Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе.

Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности. Наличие совета по улучшению инвестиционного климата. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов промышленных парков, технологических парков.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

инвестиции необходимы для экономического роста региона. Они направлены не только на экономическое развитие и стабильное функционирование всех сфер жизни, но также влияют на уровень занятости населения, структурные и отраслевые показатели региона, а также благоприятствуют его социокультурному прогрессу. Роль инвестиций в социально-экономической жизни субъектов РФ обуславливает актуальность такой проблемы, как инвестиционная привлекательность Приморского края. Данный показатель отражает оценку уровня развития инвестиционной инфраструктуры, сильные стороны региона и потенциал его развития, а также проблемы, существующие на пути привлечения инвестиций.

Инвестиционная привлекательность региона — это интегральный показатель, который определяется по совокупности экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития региона. Она может рассматриваться как компонент инвестиционного климата, который, в свою очередь, представляет систему различных объективных условий и возможностей для привлечения инвестиций в экономику региона и обеспечения интенсивности инвестиционной деятельности, сложившихся под влиянием комплекса факторов политических, экономических, социальных, природных, экологических.

Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны сложившийся в регионе по различным направлениям инвестиционной деятельности, - уровень степень развития инвестиционной инфраструктуры региона;.

Кроме этого, значимым направлением является сфера туризма. В области созданы две территории опережающего социально-экономического развития. И ТОР"Горный воздух", в рамках которой планируется значительное увеличение количества горнолыжных трасс, а также реализация 9-ти проектов. Это строительство гостиниц и коттеджей, предприятий общественного питания и другие. Общий объем частных инвестиций по двум ТОР составит более 10,0 млрд. Изменяется система подхода к работе с инвесторами.

Для этой цели в году создана специализированная организация для работы с инвесторами — Сахалинской агентство по привлечению инвестиций СахАПИ. Корпорация оказывает услуги инвестиционного консалтинга, занимается комплексным сопровождением инвестиционных проектов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Проанализированы инструменты государственного регулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО как основные факторы, оказывающие влияние на создание благоприятного инвестиционного климата. Анализ включил выделение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность инвесторов в регионах, в комплексе с основными показателями экономической деятельности в исследуемых регионах. Полученные результаты указывают на развитие государственных инструментов стимулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО, а также на комплексный подход, применяемый инвестором при выборе объектов вложения инвестиционных средств.

В сложившихся условиях целесообразна консолидация усилий федерального и регионального уровней по созданию благоприятного инвестиционного климата. Статья в формате Особенности инвестиционных процессов в регионах ЮФО определяются сложившейся отраслевой структурой экономики, где преобладают агропромышленный, топливно-энергетический, машиностроительный и транспортный комплексы.

Объективно и исторически сложившийся приоритет сельского хозяйства, дотационность бюджетов и дефицит собственных инвестиционных ресурсов обусловили большую зависимость от внешних факторов направления и масштабов инвестиционной деятельности в Южном федеральном округе.

Алтайский край — инвестиционный регион с благоприятными условиями Экономика Алтайского края - это сложившийся многоотраслевой комплекс.

С одной стороны, наличие лидирующей позиции обрабатывающего производства в структуре инвестиций в основной капитал является положительным фактором. Именно обрабатывающие производства в настоящее время рассматриваются как основной импульс стратегического развития национальной экономики. Именно они формируют большую добавленную стоимость и создают средства производства.

Однако в данной ситуации было бы не вполне правильно говорить о перспективной структуре инвестиций. Для производства машин, транспортных средств, электронного и другого оборудования изготовленные в крае металлы используются за рубежом, создавая, таким образом, добавленную стоимость не на территории региона, а в других странах. В то же время переработку металлов можно было осуществлять на территории края — здесь в советский период в рамках кооперации были созданы крупные машиностроительные предприятия, занимающие в свое время серьезные позиции на национальном рынке.

Что касается иностранных инвестиций, то, как и в большинстве других российских регионов, они до сих пор не играют существенной роли в краевом экономическом развитии. Опыт предыдущего десятилетия показывает, что Красноярский край занимает незначительную долю в общем объеме поступающего иностранного капитала в Российскую Федерацию. При этом потоки иностранных инвестиций в регион носят нестабильный, скачкообразный характер табл.

Ключевой позитивной чертой инвестиционного климата Красноярского края является стабильность его инвестиционного потенциала, среди составляющих которого наиболее высоко оцениваются природно-ресурсный доминирует , туристический, производственный, трудовой и финансовый потенциал края. Начиная с года Агентство стратегических альтернатив осуществило запуск Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

По итогам пилотной апробации данного рейтинга Красноярский край занял 3 позицию из го обследуемого региона, получив самые высокие оценки наряду с Калужской и Ульяновской областями. Однако в г.

Содержание

Социально-экономическое положение регионов России: Национальное рейтинговое агенство [Электронный ресурс]. В последние годы в условиях рыночных отношений возросла значимость региональной экономики. В центре внимания региональной экономики продолжают оставаться такие проблемы, как:

СОДЕРЖАНИЕ. Введение. Глава 1. Экономическое содержание инвестиционной инфраструктуры. Понятие и элементы инвестиционной .

Успешная реализация названных целей и задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Стратегические ориентиры инвестиционного развития области Липецкая область располагает мощным промышленным потенциалом. Стремление к инновационному типу экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий, расширения их способности к работе на внешнем и внутреннем рынках в условиях жесткой конкуренции.

Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в сфере обрабатывающих производств являются: Стратегическими ориентирами в сфере инновационных разработок является внедрение технологий: Агропромышленный комплекс демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста, выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций.

Основной целью аграрной политики области является развитие собственной сырьевой базы для полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, пищевой промышленности - в сырье, животноводства - в кормах. Ориентирами инвестиционного развития агропромышленного комплекса являются:

Инвестиционная инфраструктура региона

Поскольку внедрение новых технологий будет связано с понижением темпов роста прибыли, то инвестиционная привлекательность сократится за счет изменения двух факторов: Такое снижение темпов прироста инвестиционной привлекательности определяется, с одной стороны, ограниченностью ресурсов инвестиционного роста, а с другой, высокой потребностью в инвестиционных ресурсах всех субъектов РФ и недостаточно эффективным использованием потенциальных возможностей развития.

Несмотря на снижение темпов прироста показателя инвестиционной привлекательности после г. Ленинградской области удастся войти в группу с инвестиционной привлекательностью выше среднего, что обеспечит приток дополнительных инвестиций.

разнородность ресурсно-сырьевой базы и инфраструктуры регионов; сложившегося в регионах Российской Федерации, свидетельствует о различии.

Рассмотрены факторы, обеспечивающие инвестиционную привлекательность региона. Инвестиционный потенциал области оценивается как пониженный. Риски инвестиций в Кировскую область — умеренные. . Интенсивное развитие региональной экономики невозможно без привлечения инвестиций. Инвестиционный потенциал региона — это показатель привлекательности региона с точки зрения потенциального инвестора, представляющий собой совокупность предпосылок и объективных условий для осуществления инвестирования.

Привлекательность вложения средств в экономику Кировской области для потенциальных инвесторов обеспечивается совокупностью нескольких обязательных условий: Инвестиционный климат ежегодно оценивается по четырем основным направлениям: В итоге область отнесена в группу 3В1 — пониженный потенциал — умеренный риск[2]. Рассмотрим более подробно основные составляющие инвестиционного потенциала региона:

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Представлены определения инвестиционного климата, инвестиционной привлекательности, инвестиционной активности, инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков Ключевые слова: В этой связи достаточно часто используются такие понятия, как: Экономическое состояние России зависит от состояния экономики субъектов федерации, то есть экономики на различных уровнях, поэтому целесообразно рассмотреть причины, препятствующие привлечению инвестиций в регионы и меры, способствующие их эффективному распределению среди регионов.

Основными причинами, влияющими на неравномерность распределения объемов инвестиций в регионы России, являются: Многообразие и высокая степень неоднородности экономического состояния, сложившегося в регионах Российской Федерации, свидетельствует о различии уровней инвестиционной активности в них.

Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся В настоящее время, сложившееся на Российском Севере в целом и в Республике В регионе нет массовых выпусков дополнительных эмиссий акций.

В условиях децентрализации экономической системы российского общества, передачи полномочий в различных сферах деятельности на уровень регионов резко увеличилась их экономическая самостоятельность и полномочия в сфере жизнеобеспечения населения. Составной частью этой тенденции стало повышение ответственности субъекта регионального управления за эффективность социально-экономического функционирования территории. Обозначенная тенденция ставит субъект регионального управления перед необходимостью разработки стратегии экономического роста, важным элементом которой выступает повышение конкурентоспособности хозяйственного комплекса региона.

Эта проблема обостряется в условиях борьбы за инвестиции в те или иные регионы как внутренних инвесторов, так и инвесторов зарубежных стран. В современных условиях регионы становятся субъектами конкуренции, по-разному использующими потенциал собственной территории. В зависимости от эффективности этого использования, они обладают разной способностью открывать, использовать и удерживать конкурентные преимущества.

Все это приводит к необходимости развития систем оценки, анализа и управления конкурентоспособностью регионов, с одной стороны, и актуализирует проблемы выделения ключевых факторов повышения конкурентоспособности, в условиях ограниченности конкурентных ресурсов, с другой. В этой же связи важной проблемой становится выбор сфер наиболее выгодного приложения капитала. Это требует детального изучения и учета, как общеэкономических факторов, определяющих функционирование этих сфер, так и специфических особенностей осуществления в них конкретных инвестиционных проектов.

Поэтому возрастает потребность в обобщении накопленного отечественного опыта разработки стратегии инвестирования, исследование возможностей адаптации западного инструментария инвестиционных стратегий к реалиям российской экономики и развития на этой основе современных методических подходов к определению приоритетных направлений инвестиционной политики региона. Несмотря на острую практическую актуальность изложенных проблем, исследование конкурентоспособности регионов является относительно новым объектом изучения.

Это связано с тем, что в нашей стране до начала процессов либерализации регион не выступал как самостоятельный субъект хозяйствовании, а анализировался в основном с ресурсно-производственной стороны определение показателей эффективности капиталовложений и т. В период реформирования стало проводиться изучение сложившейся в регионах инвестиционной ситуации на базе сначала зарубежных, а затем отечественных методик с целью сравнительного анализа инвестиционной привлекательности регионов.

Однако, вопросы изучения факторов конкурентоспособности регионов не получили должного развития, хотя в е годы за рубежом уже начинает формироваться новая региональная наука, исследующая процессы конкуренции регионов.

Управление инвестиционной деятельностью предприятия. Урок 75

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!