Новая инвестиционная политика

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. Учитывая все эти факторы, Республика Казахстан с момента обретения независимости придавала и придает огромное значение вопросам организационно-правового регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями. Вопросы правового обеспечения инвестиционной деятельности Первый блок задач касался законодательного обеспечения инвестиционной деятельности, создания совокупности правовых установлений, способных направить рассматриваемые общественные отношения в желаемое для государства и его национальных интересов русло и одновременно привлечь в страну потенциальных участников коммуникаций — инвесторов, обеспечив оптимальное построение прав, обязанностей и ответственности сторон. Естественно, что совершенную систему нормативно-правовой регламентации инвестиционных отношений обеспечить практически невозможно в силу ряда объективных и субъективных причин, присущих в целом механизму правового регулирования. Поэтому следует говорить лишь об оптимальной модели, которая формируется тоже не сразу. В Казахстане на протяжении 25 лет система законодательства об инвестициях совершенствовалась постоянно. На изменения норм права влиял ряд факторов:

Ваш -адрес н.

В этой связи, ключевым направлением совершенствования инвестиционной деятельности в системе здравоохранения является повышение качества инвестиционных проектов медицинских организаций за счет соблюдения основных принципов их планирования. , . Рекомендации здесь должны носить масштабный характер и охватывать все организации сферы здравоохранения Республики Казахстан. Часть проблем эффективности планирования в организациях здравоохранения, на наш взгляд, можно решить лишь корректировкой государственной политики, нормативно-правовой базы и требований уполномоченным органом в области здравоохранения; Уровень организации здравоохранения микроуровень.

Данные рекомендации формируются на основе анализа индивидуальных проблем систем планирования инвестиционных проектов в конкретной организации. Аналитическая работа проведенная во второй главе магистерской работы позволила нам выделить следующие проблемы соблюдения принципов планирования инвестиционных проектов в сфере здравоохранения:

Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. Общие положения. 1. Департамент инвестиционной политики (далее – Департамент). Является 4) координация работы по совершенствованию системы страхования в.

Так, целью Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на годы ГПИИР является стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, направленное на повышение производительности труда и увеличение объемов экспорта обработанных товаров. Значимую роль в достижении этой цели играет привлечение инвестиций, в том числе иностранных. В условиях новой экономической реальности, а именно оттока капитала из развивающихся рынков, отсутствия полноценного доступа к недорогому внешнему рынку долгового капитала и падения цен на сырьевые товары, создание более благоприятного инвестиционного климата становится все более актуальным.

В этой связи в ГПИИР предусмотрен ряд системных мер по улучшению инвестиционного климата в обрабатывающей промышленности по трем направлениям: Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных целей по улучшению условий ведения бизнеса, повышению конкурентоспособности страны и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных рейтингах как , индекс конкурентоспособности ВЭФ и т. С момента обретения независимости Казахстана в экономику страны было привлечено более ,8 млрд долл.

США в виде валовых прямых иностранных инвестиций, что свидетельствует о достаточно благоприятном инвестиционном климате в стране. В году в страну было направлено более 4 млрд долл. США в виде ПИИ, что ставит Казахстан на 4-е место в топ 5 стран-получателей ПИИ среди стран с транзитной экономикой и на 3-место среди развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. США, превысив показатель 1 квартала года ,6 млн долл.

Рефераты, курсовые, дипломные работы, сочинения РефератИнвестиционная политика Республики Казахстан инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из—за границы.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности . но главное - инвестиционная политика Республики Казахстан должна быть гибкой.

Магистр Каржаубаева Карлыгаш Актуальные проблемы совершенствования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан Глобальный кризис мировой экономики создал качественно новые условия инвестиционной деятельности - в том числе, и для Казахстана. Как видно общее снижение эффективности методов управления рисками в условиях кризиса повлекло за собой значительные перемены в поведении розничных инвесторов и изменение стратегий большинства инвестиционных институтов.

На фоне этих изменений в глобальном инвестиционном климате стали особенно заметными: Отсутствие в экономической науке единства взглядов на природу экономических кризисов и методы антикризисного регулирования. Нет не только экономических теорий, позволяющих на практике проводить научно обоснованную экономическую политику, но и международного опыта эффективного антикризисного регулирования экономики.

В ХХ веке финансовые и экономические кризисы стали явлением привычным и даже обыденным. Только в - гг. МВФ зарегистрировал более валютных и 54 долговых и банковских кризисов в более чем 50 странах. Качественно новый уровень глобализации мировой экономики, который повлёк за собой возникновение качественно новых инвестиционных рисков. Анализ структур капитала и управления 43 тысяч крупных международных компаний, работающих в реальной экономике, проведённый швейцарскими математиками, привёл их к выводу: Фактически это одна гигантская корпорация - куда более влиятельная, чем подавляющее большинство национальных правительств.

Непоследовательность, отсутствие стратегического подхода, и, в конечном счёте, крайне низкая эффективность антикризисного регулирования национальных экономик. Мир переживает период огромных изменений и масштабного урегулирования, когда все государства стоят перед лицом небывалых возможностей развития и серьезных вызовов. Именно поэтому правительства подавляющего большинства стран мира не умеют найти адекватный ответ на эти вызовы.

Современное инвестиционное право в Казахстане

После обретения Казахстаном суверенитета началось реформирование экономики республики, которое сопровождалось сложными проблемами. Кризисные условия хозяйственной деятельности ставят многие предприятия на грань остановки или банкротства. Приватизация, несмотря на возлагавшиеся на нее надежды, не привела к значительному росту эффективности производства. Одним из серьезнейших аспектов сохраняющегося кризиса является затянувшийся инвестиционный кризис.

Соответствующее отражение это нашло и в динамике ВВП.

Инвестиционная политика АО «Цеснабанк» устанавливает: соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, а также оценки.

Свежий выпуск Равняясь на стандарты ОЭСР В Министерстве по инвестициям и развитию вчера презентовали начало работы над вторым Обзором инвестиционной политики Казахстана. В подготовке второго обзора в течение полутора лет будут участвовать эксперты Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР совместно с рабочей группой Правительства и специалистами Министерства по инвестициям и развитию.

Напомнив о том, что Казахстан взял курс на максимальное приближение к международным стандартам, активное участие в деятельности комитетов ОЭСР, в числе которых Комитет по инвестициям, вице-министр МИР Рахим Ошакбаев на пресс-конференции сообщил журналистам, что в году был проведен первый Обзор инвестиционной политики Казахстана. Документ был обсужден сторонами в декабре года в Париже и опубликован в апреле го.

В этом письме Правительство РК заявило о своей полной готовности выполнить все обязательства Декларации ОЭСР, включая распространение принципов и стандартов ответственного ведения бизнеса. Позже совет ОЭСР решил пригласить Казахстан присоединиться к декларации организации и участвовать в работе Комитета по инвестициям при условии рассмотрения этим комитетом оценки прогресса работ, проводимых Казахстаном по результатам рекомендаций первого обзора. Ожидается, что по итогам второго обзора Казахстан сможет стать участником Комитета по инвестициям ОЭСР и присоединиться к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях, что будет способствовать ускорению интеграции страны в мировое экономическое сообщество на основе политического диалога.

Так, в центре внимания будут правовые вопросы, улучшение инвестиционного климата и одно из самых значимых событий — это вступление Казахстана в ВТО.

Механизм и основные принципы реализации инвестиционной политики государства

В качестве органов, координирующих деятельность рабочих групп, выступают Комитет по инвестициям при Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и Секретариат Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан. Основными задачами Совета являются: Внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности, а также предложений по вопросам, связанным с реализацией крупных инвестиционных программ и проектов Республики Казахстан, имеющих международное значение.

Правительству Республики Казахстан в диверсификации экономики в рамках участие в Рабочей группе по инвестиционной политике и привлечению . развитие, занятость и конкурентоспособность экономики . Казахстан .

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным. Но сама формулировка носит неконкретный характер, так как наряду с государственными инвестициями, есть и инвестиции, софинансируемые из средств государственного бюджета, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Из смысла анализируемого положения следует, что отношения, связанные с государственным софинансированием, также не включены в сферу регулирования, так как они осуществляются за счет государственных средств. Далее, отношения, возникающие по поводу организации и деятельности коммерческих организаций, в настоящее время регулируются гражданским законодательством и специальными нормативными актами, но отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, должного законодательного закрепления еще не получили.

То же самое относится и к социальным инвестициям, направленным на создание нематериальных благ, поэтому необходимо закрепить в действующем законодательстве основные начала их осуществления, хотя возможно и не следует смешивать все виды инвестиций в одном законодательном акте. Во-вторых, содержащееся в законе определение инвестиций, нуждается в серьезной доработке.

Если исходить из общей классификации инвестиций на коммерческие капиталообразующие и социальные интеллектуальные , то в данном случае имеются в виду только коммерческие инвестиции а если точнее, то их разновидность - прямые инвестиции. В принципе, подход законодателя понятен в виду того, что из сферы регулирования предлагаемого закона исключены отношения, возникающие при осуществлении социальных инвестиций, то и само определение инвестиций характеризует только коммерческие инвестиции.

Однако в Законе прямого указания на это нет, и поэтому складывается впечатление, что инвестиции, как таковые, могут вкладываться лишь в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также произведенные и полученные фиксированные активы в рамках договора концессии концессионером правопреемником.

В общем, это определение представляет некий синтез определений инвестиций, содержащихся в различных законодательных актах и, в первую очередь, в утративших силу Законах РК об иностранных инвестициях и о государственной поддержке прямых инвестиций.

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

Основная доля инвестиций ЕБРР в Казахстане приходится на банковский сектор, транспорт, связь, коммуникации. Согласно данному меморандуму, ТОО"" берет на себя большие инвестиционные обязательства. Предприятие планирует ввести в строй на территории области несколько новых производственных объектов по переработке полезных ископаемых. В года на территории индустриального парка в Темиртау начинается строительство завода по производству металлического кремния с проектной мощностью 25 тыс.

Окончание строительных работ намечено на июль года. В дальнейшем, после завершения технико-экономического расчета и научных обоснований, также на территории индустриального парка планируется строительство завода по производству поликристаллического кремния с проектной мощностью 2 тыс.

группы по вопросам совершенствования тарифной и инвестиционной политики в Бахыт Турлыханович планирования Республики Казахстан.

Выбор и оценка первоочередных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Ускорение темпов развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса страны во многом зависит от эффективного использования всех факторов производства, укрепления материально-технической базы предприятий, внедрения достижений научно-технического прогресса, инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли.

Одно из ведущих мест в экономике Казахстана занимает сельское хозяйство. Устойчивое функционирование сельского хозяйства во многом определяет экономическое и политическое положение страны. Таким образом, сельское хозяйство имеет важное стратегическое значение. Активизация инвестиционной деятельности является определяющим фактором развития сельского хозяйства. Требуются не только институциональные преобразования, привлечение в аграрный сектор крупномасштабных инвестиций, определение приоритетных направлений, но и эффективное использование инвестиций.

В инвестировании нуждаются практически все сферы и отрасли АПК. Будь то сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, фондопроизводящие отрасли или жилищная сфера села. Поэтому создание предпосылок для массового притока инвестиций в аграрный сектор и их эффективность становятся важнейшим элементом государственной аграрной политики.

Национальная инвестиционная стратегия: как будет осуществляться рост инвестиций (ОБЗОР)

Инвестиционная деятельность как генеральное направление мирового экономического развития 1. Инвестиционная деятельность как экономическая категория 1. Экономико-правовая основа инвестиционной деятельности в Республике Казахстан 1. Классификация инвестиций Глава 2.

Подходы к совершенствованию инвестиционной политики институтов 1 Исследование подготовлено в рамках госзадания Минобрнауки РФ по.

Краткий обзор история вопроса Комитетом по инвестициям ОЭСР в году был проведен первый Обзор инвестиционной политики Казахстана, на основании которого Секретариатом ОЭСР был подготовлен соответствующий документ рекомендация. Этот документ был обсужден сторонами на заседании в декабре года в г. Париж, после которого был опубликован как Обзор инвестиционной политики Казахстан далее - обзор в апреле года.

Для дальнейшей оптимизации инвестиционной политики Казахстана в обзоре особое внимание уделяется следующим 12 направлениям: В вышеуказанном письме Казахстан заявил о своей готовности выполнить все обязательства Декларации ОЭСР, включая распространение принципов и стандартов ответственного ведения бизнеса далее - ОВБ , изложенных в руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий далее - руководящие принципы.

Комитет по инвестициям ОЭСР считает, что присоединение Казахстана к Декларации ОЭСР будет способствовать ускорению интеграции страны в мировое экономическое сообщество на основе политического диалога с международным инвестиционным сообществом. В этой связи, будет проведен второй обзор инвестиционной политики Казахстана далее - второй обзор , результаты которого станут подтверждением способности и готовности Казахстана к соблюдению всех требований, содержащихся в Декларации ОЭСР.

В соответствии со сформированной практикой Казахстан будет отвечать за обеспечение финансирования второго обзора. Описание проекта и ожидаемые результаты 1. Общая продолжительность - 18 месяцев. Общая стоимость - евро. Основными разделами второго обзора будут являться обеспечение деятельности Национального контактного центра далее - НКЦ , распространение принципов, стандартов ОВБ и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики Казахстана в том числе включая другие направления политики, такие как торговля и политика в области конкуренции, налогообложение, корпоративное управление, развитие человеческих ресурсов, финансы, инфраструктура, политика поощрения инвестиций в поддержку зеленого роста.

Назначить ответственного координатора за проведение второго Обзора инвестиционной политики, которым должно быть министерство, ответственное за инвестиционную деятельность.

Департамент инвестиционной политики

Экономико-правовое значение инвестиции, понятие инвестиционного проекта. Цели и задачи государственной поддержки прямых инвестиции. Основные принципы инвестиционной политики Республики Казахстан. Пути решения проблем развития инвестиционной деятельности. Анализ инвестиционной политики Российской Федерации. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в России, определение путей его совершенствования.

Основные положения инвестиционной политики, как составной части стратегии Стратегический план развития Республики Казахстан. до Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий; Развитие.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем. Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью.

Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик. Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер.

Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы.

Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Республике Казахстан

Иностранные инвесторы не заинтересованы в развитии производственного сектора Казахстана по следующим причинам: Формирование государственной инвестиционной политики должно включать выбор новой инвестиционной стратегии. Целесообразно будет провести структурную переориентацию инвестиций в пользу наукоемких отраслей. Инвестирование инноваций требует колоссальных капиталовложений, однако, нельзя не согласиться с тем, что наукоемкий продукт — определяющий фактор развития грядущего века.

Инвестиционная политика Республики Казахстан Развитие инвестиционных процессов в Казахстане условно можно разделить на три этапа.

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов.

Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов. Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам.

Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета. Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой, отбором, экспертизой проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляется центральными и местными органами государственного управления. Методическое руководство, координацию работ по отбору проектов, проведение экономической оценки проектов и подготовку базы данных проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляет уполномоченный орган, ответственный за разработку и мониторинг реализации программы — Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

Для обеспечения согласованных подходов к формированию и изменению перечней проектов программы создается Комиссия по формированию программы государственных инвестиций, осуществляющая следующие функции:

Новая инвестиционная политика Казахстана

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!