В Уфе прошли парламентские слушания по вопросам развития предпринимательства

Белорусские торговцы массово продолжают работать без документов, предусмотренных указом президента нормативами Таможенного союза. И поступают они так по совету властей. Он лишь напомнил о декабрьском обращении в Верховный суд с просьбой дать толкование конфискации товаров в розничной торговле и сообщил, что министерство готовит план работы Общественного совета на год. В чем суть проблемы Напомним, предпринимателей возмутила конфискация товаров и выручки из-за признания недостоверными документов, предоставленных российским контрагентом. Один из лидеров предпринимательского движения Анатолий Змитрович заявил, что ИП не в состоянии проверить документы внесенных в торговый реестр российских предпринимателей. Он рассказал, что белорусские налоговые службы сначала принимают документы на товар, предприниматель выплачивает НДС, а после реализации части продукции признают бумаги недействительными, штрафуют за нарушение правил торговли и конфискуют оставшиеся товары. После этого безо всяких сертификатов они реализуются в государственных магазинах как"конфискат". Именно тот факт, что ИП в любой момент может разориться из-за конфискации товара и выручки, вышел на первый план среди претензий участников форума к властям. Предприниматель из Гомеля Светлана Колачева зачитала открытое письмо к президенту, в котором попросила его вмешаться в ситуацию. Весь зал ее поддержал, также подняв паспорта и скандируя:

Малый и средний бизнес в Беларуси: проблемы в головах?

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и историях» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от я г. малого и среднего предпринимательства, а также вносится изменение, . мая г. в целях поддержания на постоянной основе взаимовыгодных.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции заместитель Министра финансов Республики Беларусь Дмитрий Кийко и заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Элла Селицкая рассказали о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответили на вопросы посетителей сайта.

Приблизительно в это время год назад глава государства дал поручение подготовить новую редакцию Налогового кодекса. Была проведена обширная, плодотворная работа над новой редакцией. Определены формат внесения этих изменений, двухуровневая система отработки и принятия решений. Была сформирована рабочая группа на уровне Министерства финансов, которая включала представителей всех заинтересованных сторон, в том числе отраслевых министерств и концернов, представителей всех бизнес-союзов, бухгалтеров, юристов-практиков, аудиторов.

роста. Именно малый бизнес обеспечивает стабильность экономического формирования оптимальных цен и поддержания достойного качества товаров, .. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № от . Закон Республики Беларусь от № XIII"О государственной.

По действующему законодательству малое предпринимательство выступает в двух формах: К субъектам малого предпринимательства — юридическим лицам — относятся предприятия и организации со следующей среднесписочной численностью работников: С середины х гг. Становление малого предпринимательства в Беларуси сопряжено с рядом проблем: За последние годы приняты несколько законодательных актов в поддержку предпринимательства.

Основными из них являются Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая г. В развитие положений названных документов принято постановление Правительства от 30 декабря г. Разработка правового обеспечения в данной сфере осуществляется в соответствии с республиканской, отраслевыми и региональными программами.

Послание Президента к белорусскому народу и Национальному собранию

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса. Рынок к этому еще не готов. Государство уделяет большое внимание развитию бизнеса.

ций развития малого бизнеса в Республике Беларусь, нормативный документ Указ Президента Ре спублики Беларусь . ленным Законом Республики Беларусь от я . на поддержание конкурентоспособности малых.

Скачать Национальную платформу бизнеса Беларуси"От возможностей к реальности" на русском языке. Бизнес Беларуси рассчитывает на реализацию принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес намерен добиваться сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность.

Бизнес нацелен на принятие мер по декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами. Бизнес рассчитывает на то, что в ближайшие годы создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших основных конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне.

В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий. Белорусский бизнес готов существенно увеличить поступления в бюджет, противодействовать коррупционным практикам, интегрировать экологические и гуманитарные проекты в свою деятельность, если правительство превратит слова декретов, указов и постановлений в реальные дела.

Национальная платформа бизнеса Беларуси года НПББ — это очередная возможность укрепления доверия бизнеса и власти, проверка на прочность государственно-частного партнёрства, обкатка новых механизмов принятия и реализации решений в сфере экономической политики. Что написано в Декрете, должно быть реализовано на практике. Меньше бюрократического регулирования — больше саморегулирования бизнеса.

Государственная программа развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2020–2020 годы

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3.

Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я г. № З « О Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая г.№ «О.

Что изменится в налоговой системе Беларуси в году Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции эксперты расскажут о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответят на вопросы посетителей сайта БЕЛТА. Вопросы можно задавать заранее или непосредственно во время проведения конференции на сайте. Ответы будут публиковаться 21 декабря после Елена Лазарчук С 1 января года в России"налог на" распространяется на иностранные компании, оказывающие услуги в электронном виде в секторе 2 .

Должны ли белорусские компании, оказывающие услуги в электронном виде российскому бизнесу, становиться на налоговый учет в России и платить там НДС?

Глава государства посетил столичные рынки

Указом Главы государства установлено, что к субъектам малого предпринимательства относятся: Совету Министров Республики Беларусь поручено начиная с года разрабатывать и утверждать сроком на 3 года программы государственной поддержки малого предпринимательства, а также ежегодно предусматривать в проекте республиканского бюджета расходы на финансирование программ государственной поддержки малого предпринимательства.

Указом также утверждено Положение об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, в котором объединены и систематизированы разрозненные акты законодательства разного уровня, ранее регулировавшие вопросы предоставления такой поддержки.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ инвестицияХ в малых и средних городах, сельских поселениях, для развития среднего и малого бизнеса. Декрет Президента Республики Беларусь от N 12 (ред. от . страны, поддержания экономического роста, сокращения масштабов бедности.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка. Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов. К первой группе относятся функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде.

Охрана объектов интеллектуальной собственности

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Малый и средний бизнес: структура и тенденции развития в сокращении расходов на поддержание существующей структуры производства и занятости. изменение и дополнение Закон Республики Беларусь от я г. является Указ Президента № «О некоторых мерах государственной.

Всем остальным определить срок получения этой единственной ЭЦП вместо нескольких платных, имеющихся сейчас. Убрать все виды бланков строгой отчетности, заменив документами на обычной бумаге ТН, ТТН, путевые листы и т. Максимально перевести документооборот в электронный с хранением электронных документов без их распечатывания, возможность не обязанность подписывать некоторые документы ЭЦП и хранить их на электронных носителях например, договора, счета-фактуры для оплаты и др.

Обязательность возврата таможенного НДС без всяких сроков сейчас 60 дней и это срок уже после сокращения 5. Дополнительно организации могут иметь анкеты по желанию. Создать максимум для реализации белорусских товаров на экспорт: Возможно, оставить этот контроль точечно в части предприятий, получивших дотации, льготные кредиты и др. Дать возможность предприятиям, работающим на экспорт, использовать входящий НДС по отгруженной продукции для зачета таможенного НДС при импорте сырья, комплектующих и оборудования создать простой механизм, желательно электронный.

Организовать работу государственных структур с электронными обращениями граждан с обязательной обратной связью по принципу:

Указ Президента о приостановлении проверок малого и среднего бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!